VW Scirocco: испытание на прочность

Все слышали о новом Scirocco. Это даже не вопрос. Мы же решили проверить, так ли он хорош, как говорят. Гоночные испытания нового спорт-купе от VW на автодроме в Мячково.

Когда мне предложили «покатать» новый Scirocco, отказаться было невозможно. Легендарная модель в современной интерпретации – это, как минимум, любопытно, как максимум – мечта. Правда, я не мечтал. Мне нравятся автомобили, которые делает Volkswagen AG, но к фанатам гольф-класса меня отнести нельзя. Так что, сев впервые за руль нового Scirocco, особого восторга я не испытал.

В салоне все знакомо: приборка от «гольфа», мультимедиа от «туарега», спортивные ковши хороши, но в Golf R32 получше будут. Посидев внутри пару минут, стало как-то скучно. Скучно до тех пор, пока ручка DSG не перешла в режим «D». Отсюда начинается совсем другая история Scirocco.

Автомобиль нам предоставили всего на три дня (уж очень большие очереди из журналистов выстроились за ним). И эти три дня выпали на будни. Днем работа – машина стоит под окном (нормально тест проходит), вечером – пробки. И как тут проверить потенциал и характер автомобиля? Выход был найден. В среду друзья Д.А. (Делового Автоклуба) из Porsche Club Russland поехали на автодром Мячково. Туда же направились и мы с Scirocco.

Выехав из центра Москвы в 17.00, до Мячково мы добрались только к 19.00. Я уже говорил о вечерних пробках. Зато по пути мне удалось в полной мере ощутить на себе харизму нового спорт-купе от VW. Водители и прохожие выворачивали головы, чтобы разглядеть синий Scirocco мирно рокочущий в потоке. Некоторые даже, открывая окна, начинали расспрашивать про машину, мол, «это тот самый новый Scirocco?». Это именно он.

Страдания закончились после съезда на Быково. Дорога заметно опустела и скорость потока заметно возросла. Тут-то Scirocco и начал проявлять себя. Резвый мотор (2 литра TSI с турбиной) выстреливал невесомую купешку вперед, периодически шлифуя со светофора. Двести лошадиных сил для этого малыша более чем достаточно. Плюс к этому, новая 6-ступенчатая DSG творит чудеса (на 1,4-литровый двигатель ставят 7-ступенчатую). Переключения малозаметны и очень своевременны. Динамика у автомобиля скорее спортивная, чем городская, но расход бензина не превысил 12 литров. «Тошнить» по пробкам на Scirocco, откровенно говоря, скучно, но вполне терпимо. Дискомфорта не ощущаешь. Вам просто хочется «дать газу».

Итак, мы в Мячково. Scirocco на гостевой парковке. На гоночном треке «летают» Porsche. Вот пронеслась Carrera Turbo, за ней S-ка. Тут на полигоне раздался оглушительный рев. На трассу заезжает Gemballa GTR 600. Признаюсь, самолеты взлетают тише. Однако заезды ребят из Штуттгардта подходили к концу. А Scirocco пылился на парковке (вы еще помните, что это тест-драйв Volkswagen’а, а не Porsche?). Но скучать ему оставалось не долго. Фортуна, селяви, и прочие капризные женщины сегодня были явно на нашей стороне. Олег Кесельман предложил проехаться по треку на Scirocco. Отказываться было глупо. Знаменитый гонщик, новый автомобиль на тесте, профессиональная гоночная трасса. Что еще нужно? Олег за рулем, я на пассажирском. Системы стабилизации отключены, — «они в городе нужны, а здесь только мешают», — говорит Олег. Кондиционер на полную, ручка КПП в режиме «S», зеленый свет и газ в пол. Scirocco активно набирает скорость, близится поворот – вот оно знакомство с возможностями автомобиля. Средняя скорость по треку составляла 120-140 км/ч. Максимальная под 200 км/ч. Больше просто негде – прямые недостаточно длинные, а повороты чересчур крутые. Перед самым сложным поворотом тормоза начинают работать в экстренном режиме (Scirocco автоматически сверкает аварийками). Олег замечает, что Brake Assist срабатывает уж слишком сильно. Профессиональный гонщик сам рассчитывает силу торможения, Scirocco же, без помощи водителя, замедляется до 20-40 км/ч. Этот фактор повлиял на скорость прохождения трассы не в лучшую сторону, зато в городе он явно спасает жизни. Буквально.

Второй круг. Олег Кесельман привык к машине и скорость заметно возросла. Повороты проходятся четче, тормозные усилия распределяются грамотнее, адреналин почти на пределе, как и скорость Scirocco впрочем. Голова, протрезвев от тестостерона, понимает, что в умелых руках авто ведет себя очень адекватно и предсказуемо. Управляемость на высоте, дорогу держит идеально для своего класса, тормоза не боятся кратковременных перегрузок – неужели Volkswagen построил спорткар за 1 млн. 200 тысяч рублей? Получается, что да. Только спорткар этот все равно городской. Мощности в 200 л.с. хватает этому автомобилю с лихвой. Больше того, 170 сил 1,4-литровому Scirocco тоже хватает сполна.

После третьего круга Scirocco, довольный тем, что ему дали порезвиться, заруливает в паддок. Олег выходит из машины с фразой «Для автомобиля его класса очень не плохо. Мне нравится. Сколько стоит?». Пообщавшись с ним еще минут пятнадцать (пока Scirocco остывал), мы пришли к выводу, что новый Scirocco вобрал все лучшее от своих предков и от спортивных Golf. «Отдышавшись» и поблагодарив Олега за «урок», мы с Scirocco покинули автодром.

На этом мы закончим обсуждать гоночный характер этой модели и перейдем к повседневным характеристикам автомобиля. Дизайн автомобиля заслуживает самых ярких эпитетов, но лучшей характеристикой станут восторженные отзывы тех, кто на него смотрит. Даже сейчас, выходя курить на улицу из офиса, я вижу, как его с любопытством разглядывают.

Удобства автомобиля и комплектация. Нам досталась одна из максимальных версий Scirocco, поставляемых в Россию. Так что опции вроде раздельного климата, навороченной мультимедиа системы с навигацией и прочих прелестей в нем присутствовали. Не было только кожаных сидений, вместо них были комбинированные, кстати, очень качественные. И не было люка, который не очень-то и нужен, учитывая, что в Scirocco он может только подниматься вверх. Съезжать назад его не научили.

На этом месте должно было бы быть заключение с коротким выводом об автомобиле, но все впечатления от него не укладываются в три строчки. Лучше перечитайте весь тест-драйв еще раз и потом проверьте Scirocco сами.

Внимание, гоночные испытания проводились на профессиональном полигоне профессиональными гонщиками. Напоминаем, что на дорогах общего пользования правила дорожного движения и других участников движения никто не отменял.

Редакция «Делового Автоклуба» благодарит российское представительство Volkswagen и лично Галину Фомину за предоставленный автомобиль VW Scirocco 2.0 TSI (200 л.с.), 6-ступ. DSG. Цена автомобиля — 1 148 576 руб.