Volkswagen Sсirocco: каждый день c комфортом

Volkswagen Sсirocco действительно автомобиль практически на «все случаи жизни» — будь то зима, лето, извилистые трасы юга, или суровые, заснеженные дороги Лапландии, где, кстати, Sсirocco стал «моделью» для испытаниях новой зимней резины в Ивало.

В официальном пресс-релизе прозвучало громкое заявление, о доступности этого спорткара и его актуальности в каждый день года. И если с тезой о доступности, и о том, что Sсirocco действительно является классическим примером спорткара я могу поспорить, то с тем, что автомобиль действительно подходит «на каждый день года» — согласен на все сто процентов.
Итак, вернёмся в «жаркую» Лапландию, а если быть точным – на её самую высокую точку – Хуиппу. Довольно непривычное зрелище – спорткупе в костюме изо льда и снега.
Садясь за руль автомобиля – я ещё не мог предвидеть, чего можно ожидать от этого прищуренного тёмно-синего красавца. Неужели создатели 250- сильного полноприводного Golf R32 просто из эстетических соображений выпустил Sсirocco?

Сомнения развеялись, ещё до того как запустил мотор. Спортивный, приплюснутый снизу руль с приливами в зоне академического хвата и широкое плотно обхватывающее кресло позволило почувствовать себя участником гонок. Но в остальном, конечно хотелось бы больше «спорта» в дизайне спорт(!)кара. Больше спортивного шика в отделке приборов… очень жаль, что для старта предполагается обычный ключ – больше сюда бы подошла кнопка… Алюминиевые перфорированные педали дополняют общее впечатление позитивом.

Оторвав взгляд от руля, привыкнув к более чем комфортному креслу и оглядевшись — нашел массу общего с интерьером Golf 6. В этот момент в голову пришла мысль, что с выходом GTi в последнего поколения – разница в дизайне интерьеров сводется только к специфическим треугольным дверным ручкам.

Вместо характерного звука от шипов на асфальте прозвучал сигнал включенной антипробуксовочной системы и «холостой» проворот передних колес. Тут я вспомнил о преимуществах полноприводных автомобилей в таких условиях – тем не менее, положительные эмоции всё ещё преобладали…

Порадовали также задние сидения – мой друг, ростом под 2 метра, смог абсолютно свободно чувствовать себя, разместившись сзади. Что немало, при том, что с виду крыша Sсirocco кажется очень низкой. Ещё одно подтверждение тезиса, что данный автомобиль всё-таки подходит «на каждый день года» — не только для спорта, но и для перевозки пассажиров. Что нельзя сказать о перевозки груза – даже небольшого… Форма кузова отразилась на объёме багажника. Тот же Golf шестого поколения может вместить на 60 литров больше. В оправдание можем предположить, что для экстренных ситуаций, когда перевезти нужно именно груз, пассажиры в конкретном вояже могут и не учувствовать — диван можно превратить в часть пола 755-литрового багажного отсека.

И если к интерьеру претензии все-таки есть (хотя… во времена GTi и GSi мало какой интерьер может удивить оформлением салона), то силуэт автомобиля, «хищный взгляд» его фар и центральный воздухозаборник – более чем впечатляют. Со слов изготовителя, возможно вскоре появится целое поколение похожих на Sсirocco седанов и вэнов от Volkswagen, так что уже предвкушаем появление не менее изящных автомобилей.

Несомненным плюсом так же является амортизация Scirocco — отмечу, что в нём практически не трясет, энергоемкость подвески не доводит удары до кузова, крены отсутствуют, а рулевое управления потрясающе точное. Тут уже «камень в огород» Golf-а. Преимущество явно принадлежит Scirocco. И это учитывая, что мне довелось прокатится на экземпляре с обычными пружинами и амортизаторами. В некоторых же странах Европы прилагается адаптивная подвеска ACC (как у нового Passat СС). Досадно, что на трасе до пункта назначения (полигон «Test World») только несколько плавных поворотов и не довелось испытать Scirocco на всю. Крутые повороты и острые манёвры оставим до следующей встречи, которая, несомненно, состоится.
К остальным преимуществам этой модели, несомненно, нужно добавить двухлитровый 200-сильный турбомотор в паре с двухдисковой трансмиссией DSG – смысла хвалить нет. Преимущества очевидны. Тут, как говорится – «ноу коментс». Уместны будут разве что сравнения с Audi TT или Seat Leon FR – так же точно, быстро, вовремя… DSG делает своё дело под капотом – прекрасно справляясь со сменой передач, точно подбирая обороты при понижении. Не странно, что и стрелка тахометра то рывком, слегка дёргаясь, взлетает, и так же резко падает вниз – просто не успевает плавно сменить положение при такой работе двигателя…
Что касается спортивного режима КПП — то тут, не уделяя особого внимания понятию экономичности движения КПП, стрелка тахометра держится в зоне максимального крутящего момента и в нужную секунду понижает и без необходимости не переходит на повышенную передачу.

Scirocco – невероятно динамичен. Обув его в хорошие зимние шины, быстрая и увлекательная езда станет абсолютно беспроблемной даже на обледенелой и заснеженной трасе.

… Закончив этот «тест-драйв», когда уже за мной закрылась дверка, еже раз взглянув на Scirocco, осознал, что так и не ответил себе на главный вопрос, который возник при первом впечатлении от автомобиля – что, кроме внешних характеристик в нём есть от спорткара? Ведь в коллекции изготовителя уже есть гоночная версия GT24 и Golf R-серии… Зачем Volkswagen выпустили модель с интересным дизайном, великолепно ездящую, которая вполне может составить конкуренцию Audi TT, Seat Leon FR и даже собственному произведению — Golf GTi… Но Golf 6 GTI и Seat Leon FR все-таки доступнее Scirocco… Этого очаровательного «не совсем спорткара»… Предполагаемо, что производитель делал ставку именно на внешний вид автомобиля – тут действительно критиковать нечего. Scirocco – прекрасен, что даёт ему все шансы пробиться на верхние ступени популярности.