Volkswagen Scirocco — ваш автомобиль

Scirocco по-итальянски — это название сильного южного тёплого ветра, зарождающегося в Африке и на Ближнем Востоке и приносящего благодатный дождь. Сегодня это имя принадлежит и самому эмоциональному «Фольксвагену».

Стремительный дизайн кузова, впечатляющие передние фары, невысокая решетка радиатора, большой воздухозаборник в переднем бампере и «сдвинутые брови» капота создают эффект агрессивности. Боковые формы безрамных дверей приподнимают линию остекления и выделяют задние колесные арки, подчеркивая мускулистость этого хетчбэка. Задняя часть новинки вызывает много споров, выделяясь из нынешнего модельного ряда своей необычной раскидистой формой. Нетипична для VW и форма задних фонарей Сирокко.

Несмотря на покатую спортивную крышу, на заднем сиденье достаточно места для двоих взрослых пассажиров. А, сложив спинки задних сидений, грузовой отсек объемом 292 л. превращается в 755.

Мог ли VW Scirocco получиться плохим, если за его базу взят один из самых титулованных «hot -hatch» в мире — Volkswagen Golf GTI? Конечно — нет. На той же колесной базе (2578 миллиметров) он получил расширенную (на 35 мм спереди и на 59 мм сзади) колею, стал на 97 мм ниже и на 30 кг легче. Изменились и внешние габариты: длина 4256 мм (+50 мм), ширина 1810 мм (+50 мм), а высота уменьшена до 1404 мм (-80 мм).

Если внешний вид Scirocco так ожидаемо похож на концепт VW Iroc, представленный на Женевском автосалоне, годом ранее премьеры Scirocco, то салон во многом напоминает интерьер купе кабриолета Eos и не имеет ничего общего с Iroc. А жаль, ведь там было немало смелых, инновационных решений. В серийном Scirocco всё стало прагматичнее. Качественно, эргономично, но без экспериментов. Комплектация панели приборов, блока раздельного климат-контроля, экрана бортового компьютера, материалы отделки салона — всё взято от Golf V.

Отдельно заслуживают внимания комфортные сиденья со спортивным профилем и развитой боковой поддержкой. Они великолепно распределяют вес и фиксируют тело. Есть у кресел микролифт и три степени подогрева. Сиденье сзади отформатировано для двоих пассажиров. Доступ к задним креслам облегчён за счёт широкого проёма двери и хорошего диапазона горизонтального сдвига переднего кресла. На задних местах, которые также имеют спортивный профиль и боковую поддержку, вполне комфортно разместится пассажир ростом до 1,80 м. Дело в том, что сиденья в Scirocco расположены на 15 мм ниже, чем в Golf обеспечивая пониженный центр тяжести и лучшую вместимость по высоте. Центрального подлокотника сзади нет, зато есть вместительные карманы в боковых дверных панелях.

Наш Scirocco — в продвинутой комплектации с преселективной 6-ступенчатой коробкой DSG и турбированным 2.0-литровым TSI, выдающим 200 л.с. в диапазоне 5100 — 6000 об/мин и 280 нм в интервале от 1700 до 5000 об/мин. Отбор мощности TSI со старта впечатляющий. Первые 100 км/ч даётся 1320-килограммовому автомобилю всего за 7,1 секунды. При этом расход топлива в самом расточительном спортивном режиме — 13 л (Аи-98) на 100 км. В умеренном режиме езды можно уложиться и в паспортные цифры, что само по себе редкость!

Golf VI и Scirocco построены на модернизированной платформе Golf V. Идентичны и силовые агрегаты и ходовая — McPherson спереди и независимая 4-рычажка на пружинах и подрамнике сзади. Все тормоза — дисковые, спереди — вентилируемые. Электронный усилитель рулевого, ABS, ESP, антипробуксовочные системы ASR и EDS. ESP на Scirocco эффективно борется с заносами и сносами кузова, подтормаживая внутреннее колесо и доворачивая корпус авто, интеллигентно, но незамедлительно дозируя тягу на колёсах. Вмешательство системы стабилизации четко выверено, тонко и своевременно рассчитано.

Достаточно лояльный к разбитым дорогам спорткар не доставляет на кочках дискомфорта пассажирам, если только в комплектации есть система адаптивной подвески DCC (Dynamic Chassis Control). Но, к сожалению, российским покупателям будут поставляться только модели с обычной «пассивной», но адаптированной под наши дороги подвеской от VW Golf V GTI, двухтрубными амортизаторами Ohlins, управляемыми электроникой с ручными преднастройками — Sport, Comfort и Normal.

Линейка моторов на российском рынке будет ограничена двумя 4-цилиндровыми бензиновыми агрегатами с компрессорами и турбонаддувом. 160-сильный двигатель объёмом 1,4 литра, развивающий 240 Н•м при 1750—4500 об/мин, и 200-сильный 2,0-литровый мотор, развивающий 280 Н•м при 1700—5000 об/мин. КПП будут либо 6-ступенчатые механические, либо роботизированные 7-ми или 6-ти ступенчатые DSG. Все моторы имеют высокие показатели экологичности и соответствуют нормам Евро-5, а средний паспортный расход топлива в пределах 5,4 — 7,7 л/100 км.

Динамичный и стильный современный городской Volkswagen Scirocco вызвал огромный интерес покупателей на российском рынке, а двигатели TSI стали воплощением нового поколения бензиновых агрегатов, в которых исключительная мощность достигается малым объемом при помощи системы двойного наддува (компрессор + турбонагнетатель).

С конца 2009 года у официальных дилеров Volkswagen представлены автомобили Scirocco с новыми двигателями — 1.4 TSI (122 л.с.) и более мощным двигателем 2.0 TSI (210 л.с.). Scirocco с двигателем 1.4 TSI и 6-ступенчатой МКПП стал привлекательнее, и теперь рекомендованная розничная стоимость базовой модели с этим двигателем — от 836 952 руб. Рекомендованная базовая стоимость Scirocco с 2-литровым двигателем в 210 л.с. с 6-ступенчатой коробкой DSG составит 1 159 071 руб. При этом стандартная комплектация предполагает систему курсовой устойчивости ESP, системы ABS, EDS, ASR и MSR, передние спортивные сиденья с регулировкой по высоте и функцией «Easy Entry», кондиционер, 3-спицевый спортивный руль с алюминиевым декором и кожаной отделкой, легкосплавные 17-дюймовые диски, 6 подушек безопасности для водителя и переднего пассажира, подушки безопасности для защиты головы по периметру всего салона, электропакет, спортивное шасси, кожаную обивку рулевого колеса и рукоятки стояночного тормоза и многое другое.

Достоинства и недостоинства

+ эффективный дизайн, относительно большой багажник, блестящие настройки вспомогательной электроники, работающая без разрыва потока мощности коробка DSG, обоснованная цена, богатая базовая комплектация.

— посредственная обзорность в задней полусфере, недостаточно информативный руль, скрипучий пластик дверных ручек, отсутствия системы DCC на российском рынке.

VW Scirocco 2.0 TFSI

ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1984
Мощность, л.с. при об/мин 200/5100—6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 280/1700—5000
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 6, роботизированная
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая, McPherson
Задняя независимая многорычажная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 7,1
Макс. скорость, км/ч 235
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 5,9
В городском цикле, л/100 км 10,5
В смешанном цикле, л/100 км 7,6
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4256/1810/1404
Колесная база, мм 2578
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 312/1006
Емкость топливного бака, л 50
МАССА
Масса снаряженная, кг 1318
Масса полная, кг 1760