Volkswagen Scirocco: Легкое волнение

«Горячий хэтчбек» Scirocco впервые появился на трасе в 1974 году. Для тех господ, и в частности милых дам, кому ещё трудно отличать обычный хэтч от «горячего» — здесь имеет значение сочетание очень схожей к спортивным автомобилям динамики и полноценных задних сидений. Итак, немного истории. Volkswagen Scirocco вышел в свет на несколько месяцев ранее знаменитого Golf, а вот их версии GTI были созданы одновременно – через 2 года. Но вот Scirocco «прожил» всего несколько десятков лет – до 1992 года, а его преемник на 3 года более – до 1995. Что же касается Golf GTI – сейчас представлен в 6 поколении и по праву назван первым «горячим хэтчем».

Но появился обновлённый Scirocco. В этот раз производится он не на «чужом» предприятии Karmann, и дизайн получился намного эффектней, чем у Джорджетто Джуджаро. Теперь – это на 100% детище Volkswagen, производимый Португальским заводом концерна. Уверенно можно назвать его трехдверным хэтчбеком, но вот дверка багажника расположена практически вертикально, поэтому кузов – это скорее «купе-универсал».
Очевидно, что силуэт Scirocco во многом был списан у концепта Iroc (АР №17, 2008). А вот «прищуренный» вид фар, горизонтальные планки радиаторной решетки, эмблема, но уже на капоте – всё типично и в духе Volkswagen.

Итак… Безрамочные двери — уж слишком схожи с тем что мы видим на концепте… Передняя панель точь-в-точь как у купе-кабриолета Eos… отсюда же и кожух тоннеля кузова. Руль, который удобно держать разве что в положении 90 градусов, или, если Вам будет угодно — «без пятнадцати три». Из того что ново – треугольные дверные ручки. При чём не продуман доступ к джойстику зеркал, а также всем клавишам дверок.

5-й и 6-й Golf на 8 см выше Scirocco. Загадка как Volkswagen удалось сэкономить 8 см. без ущерба для пассажиров, которые даже при росте до 1,90 все так же могут чувствовать себя довольно свободно в салоне автомобиля (проверено на себе). Но вот рулевую колонку приходится опускать до упора, т.к. водитель в Scirocco сидит гораздо ниже нем в том же Golf. Дорожный просвет составляет 11 см. – но сидя в автомобиле этого практически не ощущаешь – и оценить насколько он мал, можешь скорее наблюдая за Scirocco извне.
Что касается трбомотора Scirocco, то это те же 2 литра, но уже не EA113, а новая серия EA888, всё с теми же показателями в 200 лошадиных сил и 280 Нм крутящего момента. Также планируется выпустить R версию Scirocco с тем же двигателем, но уже до 275 л.с. Возможно, эта модель уже будет полноприводной.

Но вот пока что предлагается только передний привод и 6-ступенчатая роботизированная коробка DSG. Для России можно будет заказать модель только со 160-сильным мотором 1.4 TSI с комбинированным наддувом. В Европе кроме всего прочего – шире возможности в выборе двигателя доступны также 122-сильная турбоверсия мотора 1.4 и двухлитровые турбодизели мощностью 140 и 170 л.с. Но пока что – Scirocco «пьёт» бензин.

По цифрам (7,2 секунды до сотни) и общих ощущениях от езды, в частности разгон очень схож с ездой на 5 поколении Golf GTI. Но вот если верить мигающей лампочке ESP – динамика у Scirocco более чем отличная. Тестируя ее, пробовал продавить педаль газа на третьей, а также на четвертой передаче. Движение фантастическое. Возможно причиной тому является то, что мы в Норвегии, при чём «обуты» в шипованные шины Hakkapeliitta 5. Оригинальная маркетинговая практика – Scirocco решили предложить в продажу на территории РФ только спустя полгода после Европейской презентации. И вот, для российских журналистов организовали «дополнительную» презентацию, в ходе которой нам довелось поездить по замёрзшему озеру.

Судя по концепции Scirocco в состоянии брать повороты более точно и легко чем его «дальний родственник » — пятый Golf GTI, который так же построен на платформе PQ35, и на 40 кг тяжелее. Кроме всего прочего у Scirocco более низкий центр тяжести, а ещё увеличенная колея: на 35 миллиметров спереди и ещё на 59 миллиметров сзади. При езде на асфальте это отчетливо чувствуется: даже с мягкой «шиповкой» наш «испытуемый» проходит повороты точно, как по рельсам. К слову о прохождении виражей — датчик угла поворота перенесен к месту сопряжения шестерни и рейки, а также увеличено усилие самовозврата.

Volkswagen Scirocco – типичный немецкий автомобиль. Здесь нет французской сладости контроля траектории тягой, как на Renault Clio RS или английской остроты реакции как на Mini еще в версии Cooper S.

Что же до езды по замерзшему озеру и надежды вволю «поскользить» — не тут-то было — система стабилизации полностью не отключается! На асфальте – это бесспорный плюс, здесь не нужны скольжения. Но на льду, когда хотелось бы обуздать несколько произвольных виражей на, с трудом набранной скорости — ESP тут же её гасит. Как вариант – просто не крутить руль: пока электроника не «сообразит», какое направление ты выбрал как спасительное – можно скользить сколько угодно. Но вот о безопасности такой езды можно поспорить.

Хотел бы так же отметить к плюсам Scirocco, что этот автомобиль хорош не только на асфальте. Его подвеска не многим жестче, чем у других «горячих хэтчев», хоть разработчики и отмечают, что специально доработали шасси для корреляции с менее высоким расположением седоков. В задних колёсах опоры подшипников стали алюминиевыми. Главную же роль играют амортизаторы DCC (как и у 6 Golf). Амортизация на наивысшем уровне сохраняется даже в самом жестком режиме – Sport. Вот только прискорбно, что в России нет возможности заказа системы DCC, а в Норвегии для теста автомобиль с обычной подвеской найти не удалось…

В результате тест–драйва пришли к выводу, что, несмотря на спортивный, немного хищный внешний вид – Sсirocco вполне можно назвать автомобилем для семьи. Пара взрослых и двое-трое ребятишек – вполне комфортно могут разместится в его салоне. В этом смысле его можно сравнить с тем же Golf GTI. Но не слишком ли много у них общего?

И зачем Volkswagen автомобиль, столь схожий на другое их детище (и который во многом является его конкурентом), но который не особо продаваемый в США, поскольку тут особо сильная позиция Golf, а в Австралии на GTI приходится около 25% продаж. В Европе же Scirocco пользовался спросом как раз у тех, кто ждал выхода шестой версии Golf GTI. Что же делать тогда, когда у дилеров появится столь ожидаемый автомобиль? Как будут маркетологи удерживать интерес к Scirocco, в котором так сильно чувствуется влияние «пятого» Golf?
Наверно, решение продавать автомобиль в России (хоть только через полгода после официального релиза) – это и есть первый шаг к «спасению» Scirocco. Сомнительный ход, учитывая то, что его предшественник купе-кабриолет Eos за прошлый год нашел только 140 покупателей, а Гольф GTI решили приобрести немногим больше 200 граждан РФ. Возможно кризис…возможно – конкуренция.

Цена вопроса — 1 млн 150 тысяч рублей. Именно за такую сумму в России можно купить Scirocco, или… 175-сильный Mini Cooper S; BMW 120i со 150-сильным мотором; Volvo C30 T5 с 220-сильной «турбопятеркой»… На чём остановят свой выбор россияне, и будет ли это именно Scirocco – вопрос времени.