Ветер из прошлого

Некоторые сирокко – сильные южные ветра – вызывают нервные расстройства, головные боли и даже безумие. Окажется ли характер нового Volkswagen Scirocco столь же сильнодействующим?

Всем хорош Volkswagen Golf, а в версии GTI еще и едет восхитительно, но уж больно “беззуб” он на вид. Бюргерская практичность и никакой харизмы. Кому-то такая скромность придется по душе, но эстеты обходят Golf стороной, обращая свои взоры в сторону более броских хэтчбеков от конкурентов. Думается, что именно это и заставило немцев раскопать в своих архивах подзабытое имя Scirocco, а вместе с именем – и дух того автомобиля. А ведь имя Scirocco появилось в лексиконе Volkswagen еще до “гольфа”. В 1970 году под таким названием был дан старт проекту очередного “народного автомобиля”, причем проект был двуликим: с одной стороны, прозаичный хэтч, а с другой – нечто с волнующей душу приставкой Coupe. К моменту запуска в производство хэтчбек превратился в легендарный Golf; Scirocco же, по сути, тоже был хэтчбеком, но с приземистым кузовом, стремительные формы которого недвусмысленно намекали на то, что это автомобиль для водителя.

Правда, дебютировавший в Женеве в 1974 году Scirocco отличался весьма скромной динамикой, которую обеспечивали моторы мощностью от 48 до 70 л.с. Но уже в 110-сильной модификации GTI автомобиль обрел небывалую по тем временам прыть: 100 км/ч он набирал за 8,8 секунды. Второе поколение Scirocco, появившееся в начале 80-х, было еще шустрее. Не без помощи хорошей аэродинамики кузова “топовая” версия с 139 сильный мотором выстреливала до “сотни” за 7,8 секунды и разгонялся до 220 км/ч. Однако оглушительной славы Golf GTI его “ветренный” сородич так и не обрел и в 1992 году сошел со сцены, уступив место идеологическому приемнику – славной модели Corrado, такому же псевдокупе на базе Golf уже третьего поколения. Когда и та ушла на покой, в модельном ряду Volkswagen образовалась брешь, заполнить которую немцы решили лишь к 2006 году. Именно тогда на автосалоне в Париже Volkswagen показал концепт IROC, имя которого на самой машине было засвеченной частью слова scIROCco. Концепт-кар выглядел чрезвычайно футуристично, но в нем чувствовался незримый дух первого Scirocco. Фанаты демократичных “зажигалок”, многие из которых в силу возраста не застали оригинал, восприняли новинку “на ура”. В спортивном образе концепта смущал лишь “неспортивный” передний привод, но “пиарщики” Volkswagen наводнили Интернет видеороликами, в которых Iroc эффектно ездил с заносами. Интерес был нешуточный, и оставалось только выпустить серийную модель.

О том, что ее покажут в Женеве, было известно задолго до открытия мартовского автосалона. Как и первый Scirocco, машина построена на базе Golf и имеет схожую техническую начинку. Но кузов, по традиции, более приземистый – всего 1,4 метра при длине 4,26 метра. Немного разочаровал лишь нос серийного Scirocco: вместо огромной “пасти” появилась менее агрессивная решетка радиатора. Видимо, повлияли многочисленные комментарии о сходстве с Evo X и Audi. Кстати, в Volkswagen говорят, что дизайн носовой части Scirocco в будущем перекочует и на другие новинки компании. Задняя часть удалась дизайнерам гораздо лучше, хотя больше напоминает универсал, нежели хэтчбек или уж тем более купе: это сделано в угоду практичности, чтобы увеличить салонное пространство и багажник.

В Volkswagen вовсю нахваливают просторный салон нового Scirocco. Сзади вместо “диванной” схемы на манер серьезных спорткаров поставили два раздельных кресла. Если их сложить, то объем багажника увеличится до внушительных 755 литров, так что практичности новинке не занимать. Однако для спортивного купе – а Volkswagen преподносит новинку именно так, гораздо важнее то, что происходит за рулем. Здесь должна помочь платформа Golf GTI, ставшая “донором” для самой мощной версии Scirocco. Великолепный двухлитровый турбомотор мощностью 200 л.с. способен разогнать машину до 100 км/ч за 7,2 секунды, передав свою мощь колесам через шестиступенчатую коробку передач – “механику” либо DSG.

Для тех, кому важны не столько динамика и управляемость, сколько имидж, есть и моторы попроще. В соответствии с “фольксвагеновской” инженерной модой все они оснащены турбонаддувом. Самый слабый – 122 сильный TSI. С ним машина разгоняется до 200 км/ч, а рубеж в 100 км/ч преодолевает через 9,7 секунды. “Золотая середина” – 160 сильный двигатель, оснащенный и турбиной, и механическим компрессором. Примечательно, что только с этим передовым мотором можно будет заполучить новейшую семиступенчатую коробку DSG с двумя сцеплениями. Есть и дизель, но лишь один: 140-сильный TDI, 320 Нм тяги которого обеспечивают разгон до “сотни” за 9,3 секунды. Чтобы никто не упрекнул Volkswagen в том, что Scirocco – это всего лишь Golf в другом кузове, для “купе” предложена особая опция – адаптивная подвеска с управляемыми электроникой амортизаторами. В общем-то – не новость, но для автомобиля гольф-класса – эксклюзив. На систему с режимами Sport, Comfort и Normal (в последнем случае параметры работы подвески подбираются электроникой автоматически) “завязан” и электроусилитель руля, помощь которого ослабевает параллельно с ростом усилия на “баранке”.
Нужна ли “элитная” адаптивная подвеска столь демократичному по духу автомобилю – решат покупатели. Таковых, по планам Volkswagen, должно набираться по 100 тысяч ежегодно! Амбициозно, но, с другой стороны, Scirocco по всем статьям привлекательнее Golf (разве что дверей у последнего может быть пять). Так что этот ветер из прошлого еще сможет потеснить своего именитого собрата, который помешал Scirocco прославиться десятилетия назад.