Тест-драйв Volkswagen Scirocco

Тяжело быть легендой: ты либо проживаешь яркую, но короткую жизнь, получая от судьбы путёвку в бессмертие на пике своей карьеры, либо со временем растворяешься в толпе обывателей, и вот уже ты стар, а от былой славы не осталось и следа. Некогда обаятельный бунтарь 50-х Марлон Брандо не становился привлекательнее с годами. В ещё не очень критическом возрасте актёр затерялся где-то на островах Тихого океана, отрастил себе внушительных размеров живот и едва появлялся на экранах, разве что в дешёвых второсортных кинолентах. Печальное зрелище… Легенды же сделаны из другого материала: Джеймс Дин и Мэрилин Монро, будучи в самом расцвете силе, едва вступив на сцену жизни, сошли с неё при трагических обстоятельствах. И поскольку судьба не дала им возможности стать растолстевшими, старыми, и эксцентричными, они продолжают жить в памяти людей вечно молодыми и неизменно привлекательными.

Неудивительно, что на пресс-конференции в Лиссабоне разработчики VW Scirocco заявили о твёрдом желании побить рекорд популярности предков Scirocco I, II поколений. В Португалию мастера из Вольфсбурга привезли 4 вариации новой модели.

Реакция публики на намерение немцев возродить Scirocco была неоднозначной. Критики поначалу весьма скептично отнеслись к концепту IROC. «Нет, ну, таким-то они его точно не сделают!» — думали они. И ошибались! Смелость дизайнеров заслуживает похвалы — они лишь немного отступили от первоначальной задумки. При первом знакомстве с этой ядовито-зелёной ракетой больше всего удивляет то, как хорошо эта машина смотрится в повседневной реальности. Во время поездки по Лиссабону он привлекал к себе просто неприличное количество внимания! Молодёжь в «Seat»-ах сворачивала шеи от любопытства, пенсионеры останавливались посередине перехода, сопровождая нас пристальным взором, пока мы не скрывались из вида. Даже полицейские следовали за нами до самой нашей парковки, только чтобы «засветиться» рядом с новым модным VW.

«Если бы он был только красивым, это бы означало, что его делали не мы» — гласил слоган рекламы Scirocco 1981 года. Однако, бросив короткий взгляд внутрь автомобиля, несколько расстраиваешься. Там, где другие спорт-купе отвлекают от своих недостатков вычурными алюминиевыми элементами и металлическими рычагами ручной работы, Scirocco решает воспользоваться серийностью своего производства и применяет у себя многие детали от VW Eos. А вот переставить классные часы с Golf GTI немцы почему-то поскупились. «Дорого», — вздыхают разработчики и разводят руками. Только треугольные дверные ручки и грубоватая текстильная отделка еще источают какое-то юношеское легкомыслие.

Объективно, к интерьеру не очень много претензий: отлично обитые спортивные кресла крепко обхватывают водителя, прямо как в VW GTI, да и просто выглядят шикарно! Превосходный кожаный руль приятно держать в руках, все рычажки и кнопки там, где им следует быть. Всё на своём месте — типично для VW. Автомобильная прогулка продолжительностью в 1000 километров для водителя Scirocco скорее всего не составит большого труда. На заднем сидении с комфортом могут расположиться два пассажира, правда, для головы места чуть меньше, чем для коленей.

Багажное отделение вмещает 300 л., а при сложенных задних сидениях – 755 л. При этом излишне высокий борт багажника и тот факт, что открыть его можно только с помощью выключателя, расположенного на двери водителя, либо с пульта, находящегося на брелке с ключами, бесспорно, не делает чести Scirocco. Следующий недостаток заключается в том, что в стремлении сделать автомобиль более спортивным, путём улучшения аэродинамики и создания агрессивного дизайна, разработчики зашли настолько далеко, что боковые стёкла стали неестественно узкими, а заднее и вовсе больше похоже на смотровую щель в бронетранспортере. Прибавьте к этому неудобные подголовники, и впечатление от Scirocco будет подпорчено. Ну и пусть. Зато у него есть система помощи при парковке за дополнительные 380 евро, …или может быть немного больше. В довершении визуального осмотра, появляется настойчивое ощущение, что, как бы ни настаивали в Volkswagen, к классу купе этот автомобиль никак не хочется причислять. Своими формами он скорее похож на Volvo C30, нежели на настоящий немецкий купе — Audi TT Coupe.
увеличить

Легче, но не быстрее GTI.

Воодушевлённый превосходным 2-х литровым турбодвигателем VW Golf GTI, водитель, оказавшийся в Scirocco, продолжает элегантно, при помощи одной только педали газа, решать все возникающие на дороге проблемы. Этот автомобиль жаждет скорости! И как только заветная педаль вжата, он очень динамично, и явно с удовольствием, разгоняет вас за 7,1 секунды до 100км/ч. Как и в Golf, 200-сильный мотор Scirocco, при условии, что управление вы доверяете автоматической коробке DSG, развивает 233 км/ч. А на «механике» и все 235 км/ч! При непосредственном сравнении с GTI появляется ощущение, что 4-х цилиндровый Scirocco лишился некоторой глубины звучания, которой в полной мере обладает заряженный Golf. При ускорении GTI звучит значительно агрессивнее своего 2-х дверного родственника. Но упаси вас Господь назвать Scirocco тихоней! Он не таков! Сопровождаемый глухим, ритмичным биением, доносящимся из выхлопной трубы, я переключаю VW на передачу выше. Вот так должна работать техника! Даже если я выжимаю предельные обороты, переключение происходит по-спортивному чётко, а ручка скоростей уверенно ложится в гнездо передачи. У автоматической коробки в режиме drive процесс смены передачи происходит плавно и практически незаметно.

Если прислушиваться к работе двигателя, то Golf GTI звучит серьёзнее Scirocco. А вот по динамике этот Coupe явно лучше. Scirocco получил доработанное, усовершенствованное шасси того же класса. Широкий след, более толстая резина формата 235 и мягко настроенная система ESP делают этот автомобиль «целенаправленным», «вгрызающимся» в каждый поворот. Тормозная система подходит спортивному имиджу и полностью держит 1,3-тонный Scirocco под контролем. Педаль отзывчива, работать с ней легко. Всё достойно звания спортивного автомобиля!

Машина охотно помогает водителю в управлении. Переработанная система ESР бережно регулирует движение. Электроника оставляет водителю пространство для маневра. Вы на скорости входите в поворот, машину вот-вот потянет в сторону, вы чуть притормаживаете, задняя ось разгружается и послушно поворачивает вместе с вами. Если крен в повороте слишком велик, ESP мягко «натягивает поводья». Но даже если заднюю часть немного заносит в повороте, автомобиль всё равно держится очень уверенно и прогнозируемо. Scirocco очень маневренен и стабилен на дороге, жаль только, в условиях большого города ему скорее всего негде будет продемонстрировать весь свой потенциал.

На борту VW установлена электронная подвеска, что особенно ценно, если за дополнительные 925 евро вы приобрели DCC (Dynamic Chassis Control). При переключении на режим sport становится жёстче не только амортизация, но и рулевое управление. Оно очень хорошо настроено, и даже без дополнительной помощи электроники автомобиль очень точно отвечает на все движения водителя. А на sport вместе с пакетом DCC управление становится ещё более точным. На плохом покрытии система демонстрирует весь свой потенциал. Если в режиме sport машину на неровной дороге несколько трясёт на высоких скоростях, то стоит вам нажать кнопку DCC, и подвеска тут же сгладит все неровности и сделает поездку комфортнее. Естественно, слишком мягким ход не будет. И с работающим и с выключенным DCC Coupe имеет жёсткие настройки. Но VW знает меру и предлагает достаточно комфортабельную езду, не утомляющую излишней резкостью.
увеличить

Тема стоимости автомобиля – не самая приятная из возможных. Но в случае с Scirocco вопрос цены может стать решающим. В стандартной комплектации в Европе машина стоит 25.550 евро – на 100 евро меньше, чем Golf. Система DSG будет установлена за дополнительные 1.850 евро. Умеренный расход топлива 7,7 л, который заявляет производитель, естественно не соответствует реальному. В действительности он составляет 8-10 л на 100 км. Для этого автомобиля тяжело найти партнёров по классу. Audi TT вроде бы и ориентируется на тех же клиентов, что и VW, но в стандартном комплекте стоит 32.750 евро, и соответственно все опции у него значительно дороже аналогичных у Scirocсo. Volvo C30 тоже вроде похож на VW, но так же как и TT стоит дороже (29.950 евро за стандартный пакет) , зато предлагает 230 л.с. вместо 200л.с. у Volkswagen.